Учёт отгрузки материала в 1С:Бухгалтерия 7.7
Как организовать в 1с учет материалов
Для учета отгрузки материалов нужно:
- пополнить Справочник контрагентов сведениями о покупателе—в случае необходимости.
- сформировать и провести документ Отгрузка материалов на сторону (Документы--Учет материалов).
- для учета оплаты сформировать и провести документ Выписка банка.
Документ «Отгрузка материалов на сторону» вызывается через м.Документы--Учет материалов-- Отгрузка материалов на сторону. Документ предназначен для отражения в учете операций по продаже материалов, потребности в которых в настоящее время не имеется.
В верхней части документа необходимо указать:
- номер и дату оформления накладной;
- склад, с которого отгружаются материалы;
- покупателя и основание расчетов.
- ставку НДС
В табличной части указывается:
- наименование материала (выбираем из справочника материалов)
- количество материала, которое надлежит отпустить -вводим вручную;
- фактически отпущенное количество материала -вводим вручную;
- отпускная цена за единицу -вводим вручную;
- сумма отпущенных материалов, Сумма налога на добавленную стоимость, Всего (графа "Сумма» + графа "НДС») рассчитываются программой автоматически.
Заполнение табличной части документа может выполняться двумя способами:
- обычным вводом новой строки табличной части (1-я кнопка панели окна).
- с помощью кнопки Подбор внизу окна. При этом также открывается форма списка справочника "Материалы», но после выбора материала его наименование переносится в табличную часть накладной и окно справочника не закрывается. Затем выбирается следующий материал и т.д.
Если активизировать корешок ТТН экранной формы документа, можно занести следующие реквизиты для ТТН:ФИО заказчика, данные по транспортному средству и многое другое.
После заполнения формы документа можно сформировать и распечатать накладную по форме кнопка «ТТН гориз») а документ провести (кнопка "ОК").
Проведение документа необходимо производить после того, как материалы будут фактически отпущены со склада.
На основании проведенного документа автоматически формируются проводки:
- по дебету 91.2 счета и кредиту 10 счета на сумму списанного материала по учетной (покупной цене без НДС)
- по дебету 62.1 счета и кредиту 91.1 на сумму проданных материалов, включающую НДС
- по дебету 91.3 и кредиту 68.2.1 на сумму НДС, содержание проводки – начислен НДС
Таким образом, задолженность покупателя отражается по дебету 62.1 счета.
Для учета поступления денежных средств на Расчетный счет нужно оформить документ Выписка. При формировании выписки нужно сослаться на уже готовый документ «Отгрузка материалов на сторону». Для этого используем клавишу Поступление по документам. Корреспондирующий счет проставляем в выписке-62.1.
2009-06-03 в 09:46:52
Как заносить в 1С 7.7 поступление материалов в форму м-4 из входящих накладных сторонних организаций, (м 4 должна один в один соответствовать накладной или можно как то упрощать входящие материалы по подобию)