Мерчендайзинг. Организуем движение в мини-маркетах.
"Мерчендайзинг" (merchandising) происходит от английского merchandise - искусство торговать
Мерчендайзинг - это магазинчики около дома, куда мы ходим за хлебом, пивом, сигаретами. Не пойдем же мы за сигаретами в супермаркет! А зачем, раз можно спуститься и купить в соседнем ларьке, чем бежать в супермаркет через квартал. Площадь таких магазинчиков в основном не превышает 300 - 400 кв. метров. На такой небольшой площади не всегда есть возможность организовать самообслуживание.
Для эффективной продажи необходимо правильно организовать движение и разместить ассортимент. Поговорим немного о расположении основных и дополнительных точек продажи. Известно, что все места продажи в торговом зале можно разделить на основные и дополнительные.
- Основное место продажи – это место, где представлены все производители данной товарной группы.
- Дополнительные места продажи увеличивают вероятность покупки товаров. Дополнительные места для продажи являются эффективным средством повышения продаж
- товаров импульсного спроса
- товаров с высоким оборотом
Для организации ассортимента ларьков предметом для мерчендайзинга являются товары первой линии, то есть товары которые покупают чаше всего это: молоко, масло, табачная продукция и многое другое. Эти товары располагаются по правилу треугольника, то есть таким образом что бы потенциальный покупатель при входе в магазин первым куда кинул взгляд увидел к примеру сигареты. Для более эффективного использование этого метода необходимо выдвинуть стеллаж или стенд, выделить его из общей массы.
Также при размещении товара необходимо учитывать, ЧТО первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю - ведь он покупает этот товар не раздумывая.