Консультант по 1С в Крыму. +7(978)857-2035

Помогу с 1С!

программист 1С Симферополь

Позвоните:
+7(978)857-2035

Финансовый менеджмент: Управление затратами

/ Просмотров: 13167

Управление затратами – это знание того где, когда и в каких объемах расходуются средства предприятия;

  • это прогноз того где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы;
  • это умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.
Управление затратами состоит в применении системного подхода для определения реальных издержек, понимании причин их возникновения, принятия мер для улучшения структуры затрат на основе анализа и разработки стратегии управления затратами и использования отраслевых возможностей экономии средств.

Преимущества эффективного управления затратами:

  • производство конкурентоспособной продукции за счет более низких затрат и, следовательно, цен;
  • наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиций на рынке по сравнению с продуктами других производителей;
  • возможность использования гибкого ценообразования;
  • сбор объективных данных для составления бюджета предприятия;
  • возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения;
  • принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

Классификация затрат.

  • постоянные и переменные;
  • прямые и косвенные
Постоянные и Переменные

Прямые

  1. Амортизация станка участвующего в производстве продукции
  2. Зарплата основного производственного персонала
  3. Транспортные расходы
  4. Силовая электроэнергия для производства продукции
  5. Комиссионные торговых агентов
  6. Сырье и материалы
Косвенные
  1. Зарплата торговых агентов без комиссионных
  2. Амортизация станка по упаковке
  3. Отопление
  4. Зарплата среднего и высшего звена управления
  5. Электроэнергия для станков вспомогательного производства

Методы анализа затрат:

  • вертикальный - Применяем правило 80/20: для получения 80% эффекта достаточно выявить и оптимизировать статьи затрат составляющие наибольший удельный вес (20%).
  • горизонтальный - помогает выявить динамику и значительные отклонения по отдельным статьям расходов.
  • операционный - выявление возможности покрытия постоянных затрат, главный вопрос - как правильно включить постоянные затраты в цену того или иного товара; является ли данный продукт рентабельным, велики ли постоянные затраты; отказаться ли от производства убыточного продукта.
Операционный анализ необходим для экспресс - диагностики. Исходное уравнение для операционного анализа: П = В – Зобщ = В – Зперем – Зпост,

где П – прибыль; В – выручка; Зобщ – общие затр.; Зперем – переменные затр.; Зпост, - постоянные затр.

Взаимозависимость показателей в операционном анализе:

  1. Эффект уменьшения постоянных затрат: уменьшение постоянных затрат при прочих равных условиях, вызывает равнозначное (в % соотношении) снижение точки безубыточности и увеличение прибыли
  2. Сокращение переменных затрат вызывает увеличение прибыл, уменьшение точки безубыточности, при этом % снижение будет зависеть от структуры постоянных и переменных издержек
  3. Эффект уменьшения прибыли на единицу продукции: увеличение прибыли на единицу продукции ведет к уменьшению порога рентабельности (точки безубыточности), следовательно, прибыль может уменьшится, но возможно и снижение объема продаж. Уменьшение прибыли на единицу продукции может быть компенсировано за счет прибыли от продаж дополнительного объема продукции.
  4. предельный показатель – (предельные затраты; предельная прибыль; предельный доход) - используется для оптимизации объема продаж с целью минимизации затрат и максимизации прибыли

Методы распределения затрат:

Absorption costing (AC) - распределение всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции на складе

Direct costing (ДС) - все затраты делятся на переменные и постоянные, и постоянные затраты относятся на реализованную продукцию

Основное отличие этих методов - порядок распределения носителей расходов между калькуляционными периодами

АС - используется в основном для внешней отчетности и делит все затраты на прямые и косвенные. Не принижает значение постоянных затрат, при сезонных колебаниях производства позволяет избежать отражение эффективных убытков в учете. Готовая продукция на складе оценивается по полным затратам.

«+»

  1. На предприятия производится один или несколько видов продукции
  2. Общепроизводственные затраты не меняются от периода к периоду, являются условно постоянными
  3. Существуют длительные контракты на выполнение определенных видов работ
ДС - дает возможность более гибкого ценообразования, уменьшает вероятность затоваривания продукции на складе, дает возможность определить прибыль, которую приносит каждая дополнительно проданная единица продукции. Следовательно, позволяет планировать сидки и цены на конкретный объем продаж. Запасы готовой продукции на складе оцениваются по переменным затратам.

«+»

  1. Обеспечивает менеджера корректной информацией для принятия решений
  2. Косвенные расходы не капитализируются в неликвидных запасах.
Носители затрат - причины оказывающие непосредственное влияние на уровень затрат. Влияние может быть положительным и отрицательным. Анализ носителей затрат позволяет принимать эффективные решения.

Примеры носителей затрат:

(статьи затрат – возможные носители затрат)

  1. Зарплата - Местонахождение, эффективность работы
  2. Сырье и материалы - Масштаб закупок, качество сырья, уровень отходов
  3. Расходы на финансирование - Ставка %, срок, инфляция, местонахождение
  4. Ремонт - Число ремонтируемых единиц оборудования, возраст
  5. Электроэнергия, тепло - Площадь помещения, эффективность систем обогрева
  6. Сбытовые расходы - Число заказов, количество клиентов и количество выписываемых счетов клиентам
  7. Бухгалтерия - Количество операций, среднее время обработки операции, местонахождение предприятия
  8. Складские расходы - Среднее время хранения, количество обслуживаемых грузовых мест, работы связанные с механизацией склада
  9. Транспортные расходы - Количество автомобилей, количество обслуживаемых клиентов
Автор: BusinessGirl 842

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)